Интеграция с amoCRM
Интеграция с amoCRM дает возможность автоматически создавать задачи на стороне «Мобифорс» при переходе сделки на определенный этап. Вы можете настроить автоматическое заполнение полей задачи «Мобифорс» информацией из сделок и отправлять из «Мобифорс» необходимые данные в amoCRM (например, фотоотчеты или акты выполненных работ).

Для чего нужна интеграция

Если вы уже используете amoCRM в своих бизнес-процессах и хотите автоматизировать обмен данными между офисом и выездными сотрудниками, то можете настроить интеграцию amoCRM и «Мобифорс». Это позволит:

  • автоматически создавать задачи для исполнителей на стороне «Мобифорс» при переходе сделки в amoCRM на определенный этап,
  • синхронизировать обмен отчетностью, которую загружает исполнитель, из «Мобифорс» в amoCRM,
  • автоматически двигать сделки по этапам, когда исполнитель изменяет статус задачи,
  • отслеживать местоположение сотрудника (фактическое присутствие или отсутствие на объекте) в соответствии с записью трека и передвижением между задачами. Например, когда нужно направить на задачу сотрудника, который находится недалеко от объекта, или решать конфликтные ситуации,
Все данные, загруженные пользователем в мобильное приложение (изменение статуса, файлы с отчетами, передвижение (трек)), не будут утеряны в случае, когда у исполнителя пропадает связь на устройстве. Все данные будут синхронизированы и переданы в систему при восстановлении связи. Это особенно актуально в текущих реалиях.

Процесс обмена данными между amoCRM и «Мобифорс» может выглядеть так:
Менеджер создает сделку в amoCRM. Например, на этапе «Консультация».
Переводит её на этап «Согласование договора».
Далее после согласования переводит на этап «Требуется выезд». В этом случае, если у вас настроена интеграция «Мобфорс» с amoCRM, то на стороне «Мобфорс» создается задача в соответствии с данными по сделке и отправляется исполнителю в мобильное приложение.
Выездной сотрудник выполняет свою задачу на месте у клиента и в мобильном приложении изменяет её статус, например на статус «Завершено», и прикрепляет отчет о выполненной работе (акт выполненных работ, фото установленного оборудования и т. д.). Эти данные передаются в задачу «Мобифорс» и в сделку на стороне amoCRM.
Интеграция упрощает работу менеджеров по работе с клиентами, исполнителей, диспетчеров, руководителей и других функциональных сотрудников из разных офисов, которые принимают участие в работе с задачами.

Что потребуется перед настройкой интеграции

Перед настройкой интеграции выполните следующие условия:

На стороне amoCRM:

  • В личном кабинете amoCRM перейдите в амоМаркет и установите виджет «Мобифорс».
  • Настройте необходимые стадии воронки в соответствии с типом работ (например, консультация, выезд сотрудника, ремонт и т. д.).
  • Добавьте поля в настройках сделки каждой воронки, из которых и в которые будут передаваться данные в «Мобифорс». Например, «Тип работ», «Акт выполненных работ», «Тип оплаты» и т. д.
  • Добавьте пользователей (исполнителей) для передачи ФИО исполнителя из сделок amoCRM в задачу «Мобифорс». Имя исполнителя должно совпадать посимвольно в обеих системах.

На стороне «Мобифорс»:

  • Создайте и настройте необходимые шаблоны для создания задач. Как работать с шаблонами
  • Добавьте пользователей (исполнителей) для передачи ФИО исполнителя в задачу «Мобифорс» на основе данных из amoCRM. Имя исполнителя должно совпадать посимвольно в обеих системах.

Подключение к amoCRM

Обратите внимание! Настроить интеграцию «Мобифорс» с amoCRM может пользователь только с правами администратора в amoCRM.
Перейдите в ваш аккаунт «Мобифорс». Откройте раздел «Настройки — Интеграции».
В строке с amoCRM нажмите «Подключить».
Откроется окно настройки разрешений. Выберите адрес вашего аккаунта в amoCRM, например:
https://my-company.amocrm.ru/, и нажмите на кнопку «Разрешить».

Если вы не были авторизованы в amoCRM, в открывшейся форме сперва укажите свой логин и пароль, а затем адрес аккаунта в amoCRM.

Настройка соответствия сущностей для создания задач в «Мобифорс»

После успешного подключения amoCRM к «Мобифорс» вы сможете перейти к настройке интеграции для синхронизации этапов и стадий сделок. В строке с amoCRM нажмите на кнопку «Настройки».
Выберите стадию сделки, при достижении которой должна создаваться задача на стороне «Мобифорс» или передаваться нужные данные. Для каждой стадии сделки можно настроить свои параметры обмена данными.
👉 Например, вы можете настроить автоматическое создание задачи в «Мобифорс» только тогда, когда сделка переходит на стадию «Отправлена исполнителю». Так сделка будет создана и отправлена исполнителю в работу только после того, как все данные по ней будут заполнены на стороне amoCRM с завершением предшествующих этапов.
Выберите условие, в соответствии с которым должен выбираться шаблон для создания задачи в «Мобифорс»: фиксированный или динамический выбор.

Как создать новый шаблон задачи?
Как сделать чеклисты и шаблоны для задач?
Какие дополнительные поля можно создать?

1

Используя единый шаблон (фиксированный выбор)


Выберите единый шаблон из списка уже созданных шаблонов, в соответствии с которым должна создаваться задача. Подходит в том случае, если на текущей стадии сделки вы обслуживаете клиентов по единому стандарту. Например, если это гарантийный ремонт.

Если у вас еще не создан шаблон в «Мобифорс», создайте его в разделе «Настройки» → «Шаблоны».

Чтобы отменить выбор, снова нажмите на поле с выбором шаблона, наведите курсор на выбранный шаблон и нажмите «Отменить».


2

Подбирая шаблон из поля amoCRM (динамический выбор)


Шаблон задачи будет подбираться в соответствии с содержимым выбранного поля в сделке amoCRM. Чтобы динамический выбор шаблона работал корректно, необходимо, чтобы нужное поле сделки в amoCRM было списком выбора и элементы в нем в точности совпадали с названиями шаблонов в «Мобифорс».


Например, в amoCRM это выглядит так (поле «Тип работ» со значениями «Консультация», «Монтаж», «Ремонт»):

При выборе настройки в «Мобифорс» это выглядит так:

Примечание. Если шаблон подобрать не удалось в момент создания задачи на стороне «Мобифорс» по сделке в amoCRM, то в комментарий к сделке на стороне amoCRM будет отправлено сообщение об ошибке:

Если задача была успешно создана, появится следующее сообщение:

Примечание. В данном руководстве настройка соответствия полей и переноса данных описана в рамках одной стадии воронки. Вы можете настраивать соответствия для каждой стадии воронки отдельно.

Перенос основных данных из amoCRM в задачу на стороне «Мобифорс»

Интеграция «Мобифорс» с amoCRM позволяет выполнять двусторонний перенос данных из большинства полей сделок и задач, а также информации по клиентам.

Импортировать контакты из сделки amoCRM — данные клиента в сделке будут перенесены в созданную задачу.
Создавать карточку объекта на основании карточки клиента в amoCRM — при создании новой задачи карточка клиента будет создаваться автоматически в справочнике «Объекты» на основе данных из amoCRM.
Сразу отправлять на мобильное устройство — в этом случае заявка автоматически будет создана и отправлена:

  • конкретному исполнителю — если он был указан в сделке,
  • в «Эфир» — если на стороне amoCRM исполнитель не указан или не удалось передать значение из поля.
Транслировать комментарии из задачи в сделку amoCRM — все текстовые комментарии по задаче в «Мобифорс» будут переноситься в виде комментария к сделке в amoCRM.
Также в комментарий к сделке попадает информация об удалении задачи на стороне «Мобифорс».
Вы также можете настроить передачу комментариев об изменении других статусов задачи (см. ниже).

Передача данных из сделки в поля задачи

С помощью опции «Добавить связь полей amoCRM и «Мобифорс» вы можете настроить передачу данных из полей в сделке, которые необходимо автоматически заполнять при создании задачи в «Мобифорс». Например, адрес, продолжительность визита, GPS-координаты, дату и время визита и т. д.
Чтобы удалить соответствие, наведите курсор мыши на строку, справа появится кнопка «X» — нажмите на неё.
Примечание. Передачу полей на завершающих стадиях сделки из «Мобифорс» в amoCRM, таких как акт выполненных работ или подпись клиента, можно будет настроить в блоке «Передача данных в amoCRM при завершении задачи» (после настройки соответствий статусов со стадиями сделки).
Передача исполнителя из amoCRM в «Мобифорс»
В качестве источника данных в amoCRM можно использовать пользователей amoCRM:
Или поле по типу «Список», где вариант значений — имена пользователей в «Мобифорс»:
Обратите внимание. Пользователь (исполнитель) в amoCRM должен посимвольно совпадать с пользователем (исполнителем) в «Мобифорс».

Неправильно: Попов Владимир → Владимир Попов
Правильно: Попов Владимир → Попов Владимир
В форме настройки интеграции добавьте связь полей. Например, «Исполнитель» или «Ответственный» (в amoCRM) → «Исполнитель» (в «Мобифорс»).
Если соответствие полей выбрано некорректно, справа от поля появится предупреждающая метка. Наведите курсор на нее, чтобы прочитать комментарий, в котором будет указана причина ошибки. Например:
Передача даты и времени визита из сделки amoCRM в карточку задачи «Мобифорс»
Добавьте в сделке amoCRM поле с типом «Дата и время» и в настройках интеграции в «Мобифорс» выберите ему соответствие дважды:

  • «Дата планового визита»,
  • «Время планового визита».
Передача адреса из amoCRM в «Мобифорс»
Адрес будет передан автоматически, если в карточке сделки указан адрес компании (клиента).
Пример переноса данных для списочных полей
В шаблоне задачи на стороне «Мобифорс» вы можете создавать списочные поля, например «Тип ремонта», «Форма оплаты», и соотносить их со списочными полями из сделки в amoCRM. В этом случае значения полей в «Мобифорс» должны соответствовать значениям полей в amoCRM.

Например, поле «Тип ремонта» в обеих системах должно включать значения «Платный», «Гарантийный»:

  • В «Мобифорс» поля добавляются через «Шаблоны» → «Дополнительные данные»:
  • Поля сделки в amoCRM — через настройки полей сделки:

Добавление комментария в сделку при изменении статуса задачи

Проставьте галочки рядом с наименованиями статусов задач в «Мобифорс», при переходе в которые в сделку amoCRM будет добавлен комментарий. Например, когда исполнитель берет задачу в работу или завершает её.
В приложении исполнителя это будет выглядеть так:
В «Мобифорс» отобразится соответствующий статус задачи:
В amoCRM появится комментарий в сделке:
Также сделка перейдет на соответствующий этап, если выполнена настройка «Изменение стадии сделки» в процессе выполнения задачи (см. ниже).

Изменение стадии сделки в процессе выполнения задачи

Данная настройка позволяет автоматически передвигать сделку по воронке в amoCRM на нужный этап в соответствии со статусом задачи в «Мобифорс».

Например, если исполнитель выехал на место и поставил соответствующий статус в своем мобильном приложении, то сделка на стороне amoCRM перейдет на стадию «Выезд».

Передача данных в amoCRM при завершении задачи

При завершении задачи исполнители могут загружать в приложение «Мобифорс» акты выполненных работ, подпись клиента, фото установленного оборудования и т. д. Чтобы эти данные передавались в сделку amoCRM, настройте их соответствие в данном блоке.

На стороне «Мобифорс» добавьте в шаблон (отчет сотрудника) поле с типом «Изображения» или «Фотографии». Например, «Акт выполненных работ».
В настройках сделки amoCRM создайте поле с типом «Ссылка».
Настройте соответствие полей в настройках интеграции:
Как только сотрудник загрузит файл в приложении:
В задаче «Мобифорс» отобразится загруженный файл:
В сделке amoCRM появится ссылка на файл, при переходе по которой в новой вкладке будет открыто изображение с возможностью детального просмотра:
Также в новостной ленте внутри сделки отобразится соответствующий комментарий:

Изменение стадии сделки при завершении задачи

Выберите соответствие, в какую стадию должна перейти сделка в amoCRM при завершении задачи на стороне «Мобифорс» в зависимости от указанной причины завершения.
Аналогично настройте другие стадии сделки, если требуется.
Примечание. Все изменения по сделкам и задачам, при условии настроенной интеграции, будут вноситься в режиме реального времени.
Другие полезные статьи
Самые популярные материалы по работе с сервисом Мобифорс
Как создать задачу


Как оператору создать задачу и отправить ее исполнителю.

Подробнее →
Как взять задачу в работу

Как мобильному сотруднику взять задачу в работу.

Подробнее →
Как создать шаблон


Как создать шаблон под собственные бизнес-процессы.

Подробнее →
Как подключить тариф


Как подключить или сменить тарифный план.


Подробнее →
СКАЧАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ МОБИФОРС