В данной статье вы узнаете, как брать заказы в работу, отклонять их и завершать, как узнать причину доработки задачи, какие статусы могут быть у задач. Как отредактировать дату и время задачи.
Набор статусов определяется рабочим процессом, указанным в задаче. В личном кабинете вашей компании они могут иметь разные названия и последовательность. Есть следующие стандартные статусы:
«Прочитано» — исполнитель перешел в карточку задачи и ознакомился с ней.
«Принял» — исполнитель принял задачу в работу.
«Отказался» — исполнитель отказался от выполнения задачи на этапе приема. Задача автоматически закрывается в статусе «Отказался». При этом исполнитель указывает причину.
«Выехал» — исполнитель выехал на объект.
«Приехал» — исполнитель прибыл на объект.
«Завершена» — исполнитель выполнил задачу и сдал ее в статусе «Завершена». Сотрудник бэк-офиса также может в любое время и в любом статусе завершить задачу.
«Завершил (Проверяется)» — статус, который отображается у задач с рабочим процессом «Процесс с проверкой». Если исполнитель завершает задачу, она отправляется на проверку оператору.
«Дорабатывается» — статус, который отображается у задач, которые требуют доработки. Сотрудник бэк-офиса проверил выполненную задачу и вернул ее исполнителю на доработку. В карточке задачи будет указана причина.
«Приостановлена» — статус, при котором исполнитель приостановил выполнение задачи.
Как взять задачу в работу
Вы можете взять в работу направленную вам задачу.
Чтобы взять задачу в работу:
1
Откройте карточку с задачей.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
Нажмите на кнопку «Принял».
4
Нажмите на кнопку «Перевести».
Как отклонить задачу
Вы можете отказаться от выполнения новой задачи со статусом «Отказался».
Также вы можете завершить уже взятую в работу задачу со статусом «Завершена» и причиной «Отказ на выезде». Наличие возможности указания резолюции, а также обязательность ее заполнения определяются выбранным рабочим процессом.
1
Чтобы отказаться от выполнения задачи, перейдите в нее.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
Выберите причину, например «Отказ на выезде».
4
Нажмите на кнопку «Перевести».
Как приостановить задачу
Если для задачи предусмотрены приостановки, то исполнитель может ее приостановить.
Статус «Приостановлена» можно установить только после статуса «Приехал».
1
Чтобы приостановить выполнение задачи, перейдите в ее карточку.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
Выберите статус «Приостановлена».
4
Выберите резолюцию, при которой необходимо указать, по какой причине выполнение задачи было приостановлено.
Причины приостановок администратор личного кабинета компании заранее создает в веб-интерфейсе, в разделе «Настройки» — «Причины приостановок».
Как завершить задачу
Вы можете завершить задачу после выполнения или на любом этапе после принятия ее в работу.
Перед изменением статуса убедитесь, что у вас заполнены все необходимые поля для отчета, если он предусмотрен. Если исполнитель завершает задачу до приезда на объект, то есть до перевода задачи в соответствующий статус, то данные для отчета не обязательны для заполнения.
1
Перейдите в карточку задачи.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →» — «Завершена».
3
Выберите причину завершения.
4
Нажмите на кнопку «Перевести».
Также сотрудник бэк-офиса может в любое время и в любом статусе завершить задачу.
Причины завершения задачи (резолюция)
В системе есть четыре причины завершения задачи по умолчанию, которые можно выбрать:
Выполнена
Отказ на выезде
Требуется повторный выезд
Не выполнена
Также сотрудник бэк-офиса может создать причины в зависимости от бизнес-процессов вашей компании.
Задача на доработке
Если задача была отправлена на доработку, она вернется исполнителю со статусом «Дорабатывается».
1
Чтобы доработать задачу, перейдите в ее карточку.
2
Ознакомьтесь с причиной доработки, которая указана в чате на вкладке «Комментарии».
3
Доработайте задачу и нажмите на кнопку «Изменить статус →» — «Завершил (Проверяется)».
Задача снова будет отправлена на проверку.
Редактирование даты и времени изменения статуса
В зависимости от шаблона и настроек рабочего процесса вы можете скорректировать дату и время изменения статуса задачи, как при переходе в новый статус, так и для уже пройденных статусов.
Это необходимо в тех случаях, когда исполнитель приехал на объект, например, раньше установленного времени.
1
Перейдите в карточку задачи.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
При смене статуса под датой или временем нажмите на кнопку «Редактировать».
4
Укажите новую дату или время.
5
Нажмите на кнопку «Перевести».
Дата и время изменения статуса не могут быть больше текущих.
Просмотреть историю изменения статусов можно в карточке задачи. Для этого откройте карточку и нажмите на шапку, где указано название задачи и ее текущий статус.