Как работать с задачами
В данной статье вы узнаете, как брать заказы в работу, отклонять их и завершать, как узнать причину доработки задачи, какие статусы могут быть у задач. Как отредактировать дату и время задачи.

Статусы задач

Набор статусов определяется рабочим процессом, указанным в задаче. В личном кабинете вашей компании они могут иметь разные названия и последовательность. Есть следующие стандартные статусы:
  • «Прочитано» — исполнитель перешел в карточку задачи и ознакомился с ней.

  • «Принял» — исполнитель принял задачу в работу.
  • «Отказался» — исполнитель отказался от выполнения задачи на этапе приема. Задача автоматически закрывается в статусе «Отказался». При этом исполнитель указывает причину.
  • «Выехал» — исполнитель выехал на объект.
  • «Приехал» — исполнитель прибыл на объект.
  • «Завершена» — исполнитель выполнил задачу и сдал ее в статусе «Завершена». Сотрудник бэк-офиса также может в любое время и в любом статусе завершить задачу.
  • «Завершил (Проверяется)» — статус, который отображается у задач с рабочим процессом «Процесс с проверкой». Если исполнитель завершает задачу, она отправляется на проверку оператору.
  • «Дорабатывается» — статус, который отображается у задач, которые требуют доработки. Сотрудник бэк-офиса проверил выполненную задачу и вернул ее исполнителю на доработку. В карточке задачи будет указана причина.
  • «Приостановлена» — статус, при котором исполнитель приостановил выполнение задачи.

Как взять задачу в работу

Вы можете взять в работу направленную вам задачу.
Чтобы взять задачу в работу:
1
Откройте карточку с задачей.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
Нажмите на кнопку «Принял».
4
Нажмите на кнопку «Перевести».

Как отклонить задачу

Вы можете отказаться от выполнения новой задачи со статусом «Отказался».
Также вы можете завершить уже взятую в работу задачу со статусом «Завершена» и причиной «Отказ на выезде». Наличие возможности указания резолюции, а также обязательность ее заполнения определяются выбранным рабочим процессом.
1
Чтобы отказаться от выполнения задачи, перейдите в нее.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
Выберите причину, например «Отказ на выезде».
4
Нажмите на кнопку «Перевести».

Как приостановить задачу

Если для задачи предусмотрены приостановки, то исполнитель может ее приостановить.
Статус «Приостановлена» можно установить только после статуса «Приехал».
1
Чтобы приостановить выполнение задачи, перейдите в ее карточку.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
Выберите статус «Приостановлена».
4
Выберите резолюцию, при которой необходимо указать, по какой причине выполнение задачи было приостановлено.
Причины приостановок администратор личного кабинета компании заранее создает в веб-интерфейсе, в разделе «Настройки» — «Причины приостановок».

Как завершить задачу

Вы можете завершить задачу после выполнения или на любом этапе после принятия ее в работу.
Перед изменением статуса убедитесь, что у вас заполнены все необходимые поля для отчета, если он предусмотрен. Если исполнитель завершает задачу до приезда на объект, то есть до перевода задачи в соответствующий статус, то данные для отчета не обязательны для заполнения.
1
Перейдите в карточку задачи.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →» — «Завершена».
3
Выберите причину завершения.
4
Нажмите на кнопку «Перевести».
Также сотрудник бэк-офиса может в любое время и в любом статусе завершить задачу.

Причины завершения задачи (резолюция)

В системе есть четыре причины завершения задачи по умолчанию, которые можно выбрать:

  • Выполнена
  • Отказ на выезде
  • Требуется повторный выезд
  • Не выполнена
Также сотрудник бэк-офиса может создать причины в зависимости от бизнес-процессов вашей компании.

Задача на доработке

Если задача была отправлена на доработку, она вернется исполнителю со статусом «Дорабатывается».
1
Чтобы доработать задачу, перейдите в ее карточку.
2
Ознакомьтесь с причиной доработки, которая указана в чате на вкладке «Комментарии».
3
Доработайте задачу и нажмите на кнопку «Изменить статус →» — «Завершил (Проверяется)».
Задача снова будет отправлена на проверку.

Редактирование даты и времени изменения статуса

В зависимости от шаблона и настроек рабочего процесса вы можете скорректировать дату и время изменения статуса задачи, как при переходе в новый статус, так и для уже пройденных статусов.
Это необходимо в тех случаях, когда исполнитель приехал на объект, например, раньше установленного времени.
1
Перейдите в карточку задачи.
2
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
3
При смене статуса под датой или временем нажмите на кнопку «Редактировать».
4
Укажите новую дату или время.
5
Нажмите на кнопку «Перевести».
Дата и время изменения статуса не могут быть больше текущих.
Просмотреть историю изменения статусов можно в карточке задачи. Для этого откройте карточку и нажмите на шапку, где указано название задачи и ее текущий статус.
Другие полезные статьи
Самые популярные материалы по работе с сервисом Мобифорс
Как создать задачу


Как оператору создать задачу и отправить ее исполнителю.

Подробнее →
Как взять задачу в работу

Как мобильному сотруднику взять задачу в работу.

Подробнее →
Как создать шаблон


Как создать шаблон под собственные бизнес-процессы.

Подробнее →
Как подключить тариф


Как подключить или сменить тарифный план.


Подробнее →
СКАЧАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ МОБИФОРС