Как работать с задачами
В данной статье вы узнаете, как брать заказы в работу, отклонять их и завершать, как узнать причину доработки задачи, какие статусы могут быть у задач. Как отредактировать дату и время задачи.
Содержание:

Статусы задач

Набор статусов определяется рабочим процессом, указанным в задаче. В личном кабинете вашей компании они могут иметь разные названия и последовательность. Есть следующие стандартные статусы:
  • «Прочитано» — исполнитель перешел в карточку задачи и ознакомился с ней.

  • «Принял» — исполнитель принял задачу в работу.
  • «Отказался» — исполнитель отказался от выполнения задачи на этапе приема. Задача автоматически закрывается в статусе «Отказался». При этом исполнитель указывает причину.
  • «Выехал» — исполнитель выехал на объект.
  • «Приехал» — исполнитель прибыл на объект.
  • «Завершена» — исполнитель выполнил задачу и сдал ее в статусе «Завершена». Сотрудник бэк-офиса также может в любое время и в любом статусе завершить задачу.
  • «Завершил (Проверяется)» — статус, который отображается у задач с рабочим процессом «Процесс с проверкой». Если исполнитель завершает задачу, она отправляется на проверку оператору.
  • «Дорабатывается» — статус, который отображается у задач, которые требуют доработки. Сотрудник бэк-офиса проверил выполненную задачу и вернул ее исполнителю на доработку. В карточке задачи будет указана причина.
  • «Приостановлена» — статус, при котором исполнитель приостановил выполнение задачи.

Как взять задачу в работу

Вы можете взять в работу направленную вам задачу.
Чтобы взять задачу в работу:
Откройте карточку с задачей.
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
Нажмите на кнопку «Принял».
Нажмите на кнопку «Перевести».

Как отклонить задачу

Вы можете отказаться от выполнения новой задачи со статусом «Отказался».
Также вы можете завершить уже взятую в работу задачу со статусом «Завершена» и причиной «Отказ на выезде». Наличие возможности указания резолюции, а также обязательность ее заполнения определяются выбранным рабочим процессом.
Чтобы отказаться от выполнения задачи, перейдите в нее.
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
Выберите причину, например «Отказ на выезде».
Нажмите на кнопку «Перевести».

Как приостановить задачу

Если для задачи предусмотрены приостановки, то исполнитель может ее приостановить.
Статус «Приостановлена» можно установить только после статуса «Приехал».
Чтобы приостановить выполнение задачи, перейдите в ее карточку.
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
Выберите статус «Приостановлена».
Выберите резолюцию, при которой необходимо указать, по какой причине выполнение задачи было приостановлено.
Причины приостановок администратор личного кабинета компании заранее создает в веб-интерфейсе, в разделе «Настройки» — «Причины приостановок».

Как завершить задачу

Вы можете завершить задачу после выполнения или на любом этапе после принятия ее в работу.
Перед изменением статуса убедитесь, что у вас заполнены все необходимые поля для отчета, если он предусмотрен. Если исполнитель завершает задачу до приезда на объект, то есть до перевода задачи в соответствующий статус, то данные для отчета не обязательны для заполнения.
Перейдите в карточку задачи.
Нажмите на кнопку «Изменить статус →» — «Завершена».
Выберите причину завершения.
Нажмите на кнопку «Перевести».
Также сотрудник бэк-офиса может в любое время и в любом статусе завершить задачу.

Причины завершения задачи (резолюция)

В системе есть четыре причины завершения задачи по умолчанию, которые можно выбрать:

  • Выполнена
  • Отказ на выезде
  • Требуется повторный выезд
  • Не выполнена
Также сотрудник бэк-офиса может создать причины в зависимости от бизнес-процессов вашей компании.

Задача на доработке

Если задача была отправлена на доработку, она вернется исполнителю со статусом «Дорабатывается».
Чтобы доработать задачу, перейдите в ее карточку.
Ознакомьтесь с причиной доработки, которая указана в чате на вкладке «Комментарии».
Доработайте задачу и нажмите на кнопку «Изменить статус →» — «Завершил (Проверяется)».
Задача снова будет отправлена на проверку.

Редактирование даты и времени изменения статуса

В зависимости от шаблона и настроек рабочего процесса вы можете скорректировать дату и время изменения статуса задачи, как при переходе в новый статус, так и для уже пройденных статусов.
Это необходимо в тех случаях, когда исполнитель приехал на объект, например, раньше установленного времени.
Перейдите в карточку задачи.
Нажмите на кнопку «Изменить статус →».
При смене статуса под датой или временем нажмите на кнопку «Редактировать».
Укажите новую дату или время.
Нажмите на кнопку «Перевести».
Дата и время изменения статуса не могут быть больше текущих.
Просмотреть историю изменения статусов можно в карточке задачи. Для этого откройте карточку и нажмите на шапку, где указано название задачи и ее текущий статус.
Другие полезные статьи
Самые популярные материалы по работе с сервисом Мобифорс
Как создать задачу


Как оператору создать задачу и отправить ее исполнителю.

Подробнее →
Как взять задачу в работу

Как мобильному сотруднику взять задачу в работу.

Подробнее →
Как создать шаблон


Как создать шаблон под собственные бизнес-процессы.

Подробнее →
Как подключить тариф


Как подключить или сменить тарифный план.


Подробнее →
СКАЧАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ МОБИФОРС