Создавайте индивидуальные шаблоны под собственные бизнес-процессы. В шаблон для задач можно добавлять готовые разделы и поля или создавать свои — они позволят оператору указать дополнительную информацию по задаче, например номер действующего договора, тип оплаты с выбором из списка, сумму и т. д. Существующие шаблоны можно редактировать.
В форме шаблона вы можете создавать разделы и поля заданных типов. Конструктор шаблона состоит из основных настроек, дополнительных данных, а также настроек для формирования отчета сотрудником. Поля можно объединять в разделы.
На вкладке «Основные настройки» отображаются поля с общими настройками шаблона.
На вкладке «Дополнительные данные» вы можете добавить поля, в которых можно будет указать дополнительную информацию в карточке задачи для исполнителя.
На вкладке «Отчет сотрудника» вы можете добавить поля, которые должен будет заполнить сотрудник для отчета по результатам выполнения задачи.
Пример:
Раздел — Консультация и оценка
Поле — Оценка ремонта Тип поля — «Строка»
Поле — Длительность консультации Тип поля — «Число».
Как это выглядит в карточке задачи:
Подробнее:
Откройте раздел «Настройки» — «Шаблоны».
Нажмите на кнопку «Создать шаблон».
Укажите название своего шаблона. Это поле обязательно для заполнения.
Далее перейдите к настройке полей шаблона. Подробнее читайте ниже.
Вкладка «Основные настройки»
Здесь вы можете назначить цвет шаблона, предзаполнить время визита и продолжительность, указать регион и рабочий процесс.
Изменить количество или вид полей на данной вкладке нельзя.
Цвет шаблона
Чтобы изменить или назначить цвет шаблона, нажмите на цветной блок и выберите в выпадающей палитре нужный цвет. Цвет будет отображаться в списке задач.
Время визита
Предзаполните данное поле или оставьте пустым. Чтобы выбрать значение, нажмите на поле и выберите в выпадающем списке нужное значение. Если в шаблоне будет указано время визита, то при создании задачи поле «Запланирован на» будет заполнено автоматически.
Продолжительность
Укажите время, в течение которого сотрудник должен выполнить поставленную задачу. По умолчанию установлен 1 час. Вы можете выбрать один из двух типов продолжительности:
короткая — указывается в часах.
длительная — указывается в днях.
При создании задачи поле «Продолжительность» будет заполнены автоматически с учетом указанного значения.
Регион
Выберите регион. При создании задачи по данному шаблону выбранный регион будет указан по умолчанию.
Уведомлять после наступления планового времени начала задачи
Исполнителю в мобильном приложении спустя указанный промежуток времени придет уведомление после наступления планового времени начала задачи.
Разрешить добавление задач мобильным сотрудником
Выездной сотрудник может самостоятельно создавать задачи в мобильном приложении с данным шаблоном. Например, после консультации или в случае, когда требуется дополнительный выезд, тогда выездной сотрудник сможет создать в приложении задачу по шаблону «Консультация».
Поставьте галочку напротив данной опции, чтобы мобильный сотрудник мог создавать такие задачи. Они автоматически будут созданы в веб-интерфейсе оператора.
Сохранять в объектах дату последней завершенной задачи
Данная настройка позволяет сохранять в таблице с объектами дату последней закрытой задачи. Например, это нужно для того, чтобы в объектах сразу отображались даты только последней завершенной задачи на обслуживание, а аварийные — игнорировались.
Рабочий процесс
Выберите в выпадающем списке рабочий процесс. При создании задачи изменить его будет нельзя. В системе есть два варианта: простой и процесс с проверкой. Процесс с проверкой предполагает проверку выполненной задачи, которую исполнитель перевел в статус «Завершена». После этого статус задачи изменяется на «На проверке». После проверки задачи оператором она будет закрыта или отправлена на доработку.
Настроить свой рабочий процесс веб-интерфейса нельзя — вы можете только выбрать его из двух предустановленных вариантов: «Основной» и «С приостановками». Если вы подключили тариф «Стандарт» или «ПРО» и вам необходимо изменить рабочий процесс под задачи вашего бизнеса, обратитесь в техподдержку — наши специалисты помогут вам настроить индивидуальный рабочий процесс.
Вкладка «Дополнительные данные»
На вкладке «Дополнительные данные» можно добавить новые разделы и поля, которые позволят оператору указать дополнительную информацию по задаче, например номер действующего договора, тип оплаты с выбором из списка, сумма и т. д.
Вы можете создать свое поле или перетащить уже существующее из блока «Дополнительные поля». Перед созданием поля проверьте блок «Дополнительные поля», возможно оно там уже есть.
Обратите внимание! Добавленное поле или раздел изменить будет нельзя — только удалить.
Как добавить раздел
Чтобы добавить раздел, нажмите на кнопку «Добавить раздел».
Во всплывающем окне укажите название раздела.
Нажмите на кнопку «Сохранить».
Как добавить поле в шаблон
Чтобы добавить поле, нажмите на кнопку «Создать новое поле» в меню полей слева. Если вы выбрали добавление нового поля, то укажите название и выберите тип.
Или перетащите уже готовое поле из блока «Дополнительные поля» слева:
Аналогичный принцип добавления полей распространяется на вкладку шаблона «Отчет сотрудника».
Типы полей
В системе есть десять типов полей:
Строки
Поле для ввода текста. В зависимости от того, где создается задача — в мобильном приложении или в веб-интерфейсе, исполнитель или оператор должны заполнить это поле самостоятельно.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Числа
Используется для ввода числовых данных: замеры, сумма к оплате и т. д. Например, поле «Аванс».
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Флаг
Поле в виде чек-бокса. Используется для создания чек-листов. Например, «Наличие порога» или «Требуется консультация».
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Списки для выбора
Поле с выпадающим списком, который может состоять из двух и более вариантов значений. Например, поле «Форма оплаты».
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Как добавить значение в список для выбора:
Нажмите на кнопку «Создать новое поле»
Укажите название поля и выберите тип «Список для выбора».
Нажмите на кнопку «Добавить новое значение».
Введите название значения, например «На правую сторону» или «С порогом» / «Без порога».
Нажмите «Сохранить».
Изображения
Форма с возможностью добавления изображения. Например, снимок дефекта, рабочего места после выполнения работ, копии акта, картинка из галереи и т. д.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Фотографии
В отличии от типа полей «Изображения», при заполнении этого поля можно добавить только фото с камеры в реальном времени. То есть загрузить старое фото из галереи мобильный сотрудник не сможет. Используйте этот тип поля для дополнительного контроля физического присутствия сотрудника на объекте.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Подпись
Прямой юридической силы у этой опции в России нет, однако факт ручной отметки сильно дисциплинирует взаимоотношения с заказчиком. Вы можете добавить данное поле в отчеты сотрудника. Тогда клиенту нужно будет расписаться пальцем на экране смартфона выездного сотрудника.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Штрихкод
Текстовое поле, которое автоматически заполняется при считывании QR- или штрих-кода на оборудовании. Исполнитель должен нажать в своем приложении на кнопку «Добавить штрихкод» и считать его с помощью камеры на телефоне.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Ссылка
Поле для добавления кликабельной ссылки оператором через веб-интерфейс в карточке задачи. Ссылка которая будет отображаться в приложении мобильного сотрудника. Например, ссылка на оплату.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Адрес
Поле для ввода адреса с возможностью просмотра выбранной точки на карте. Вы можете:
указать статичный адрес, тогда он каждый раз будет автоматически проставляться в данном поле при создании задачи по данному шаблону;
оставить поле пустым, чтобы оператор мог каждый раз указывать нужный адрес.
Убедитесь, что у исполнителя установлены необходимые приложения на смартфоне для просмотра точки на карте.
В веб-интерфейсе
В шаблоне
В приложении
Если поле с таким именем уже существует, рекомендуется добавлять поля из уже существующих и схожих по смыслу полей.
Как переместить поле или раздел
Чтобы переместить поле в раздел, зажмите его и перетащите в область раздела. Аналогичным образом можно убрать поле из раздела или поменять их местами.
Как создать новое поле
Также создать поле можно в блоке «Дополнительные поля». Так у вас будет возможность использовать готовое индивидуальное поле при создании новых шаблонов.
Для этого в блоке «Дополнительные поля» раскройте нужный тип поля, например «Строки».
Нажмите на ссылку «Создать новое поле».
Укажите название и выберите тип.
Нажмите на кнопку «Сохранить».
Как изменить стандартное поле
В блоке «Дополнительные поля» наведите курсор на нужное поле.
Нажмите на кнопку в виде карандаша.
Внесите изменения и нажмите на кнопку «Сохранить».
Как удалить поле или раздел
Для удаления поля нажмите на него, чтобы раскрыть. Далее нажмите на кнопку в виде корзины.
Как изменить порядок разделов или полей
Вы можете изменить порядок расположения полей и разделов относительно друг друга перетаскиванием. Для этого нажмите на область раздела или поля и перетащите его выше или ниже.
Выгружать в мобильное приложение
Если активна опция «Выгружать в мобильное приложение», то поле будет доступно мобильному сотруднику. Если опция неактивна, то он не увидит данное поле в своей задаче.
Вкладка «Отчет сотрудника»
Настройки данного блока отличаются от предыдущего тем, что здесь можно сделать поле обязательным для заполнения.
Для этого поставьте галочку напротив опции «Обязательно для заполнения». В задании поле, обязательное для заполнения, будет отмечено звездочкой. Если опция активна, исполнитель не сможет завершить задачу без заполнения данного поля.
Как скопировать шаблон
Перейдите в «Настройки» — «Шаблоны». Откройте карточку шаблона. Нажмите внизу на кнопку «Скопировать шаблон». Откроется копия шаблона, его можно отредактировать: изменить название, добавить новые поля или удалить лишние.
Как изменить шаблон
Перейдите в «Настройки» — «Шаблоны». Откройте карточку шаблона. Внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку «Сохранить».